+7 495 504-39-09 Получить КП
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Закажите консультацию по автоматизации склада!

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Для предварительного расчёта стоимости внедрения WMS или YMS вышлите нам на почту info@toplogwms.ru заполненный опросный лист.
На основе опросного листа мы подготовим для вас коммерческое предложение.
Подробнее о системах TopLog WMS и TopLog YMS вы можете узнать в презентациях.
TopLog YMS – основа цифрового складского двора

TopLog YMS – основа цифрового складского двора

Как автоматизировать управление логистическими процессами складского двора завода, порта, складского комплекса, транспортной компании? Какие задачи решает YMS система и как осуществляется её внедрение? Это и многое другое разребём в статье от экспертов компании «Топлог».

Проблемы складского двора без системы YMS
Что такое система управления двором YMS?
Алгоритм работы YMS
Этап 1. Планирование таймслотов очереди транспортных средств в YMS
Этап 2. Поддержка актуальности данных о результатах планирования
Этап 3. Управление очередью и диспетчеризация ТС на территории предприятия с помощью TopLog YMS
Подход к выполнению проекта по внедрению системы управления двором YMS
Результаты автоматизации двора
8 причин выбрать TopLog YMS для автоматизации управления складским двором
YMS система «под ключ»

Проблемы складского двора без системы YMS

складской двор без людей toplog yms

Распространённое явление, характерное для крупных производств или складских комплексов, – вереница фур у КПП предприятия, ожидающих очереди на въезд на погрузку или разгрузку.

С одной стороны, это говорит об активно работающем бизнесе. С другой стороны – это явный сигнал о недостатке функциональности используемых инструментов для планирования очереди прибытия транспортных средств (ТС) и их последующей диспетчеризации на территории предприятия. 

Когда такое явление принимает постоянный характер, формируются потери в логистике предприятия из-за:

  • простоев транспортных средств на погрузке и разгрузке, так как прибытие транспорта не синхронизировано с графиком работ на складе;
  • возникновения конфликтных ситуаций среди водителей транспортных средств;
  • негативного проявления человеческого фактора в задачах учёта ТС в контрольных точках маршрута на территории предприятия:
  • манипуляций и ошибки с очередностью ТС, при снятии показателей и вводе данных в КИС;
  • исчезновения» транспортных средств или водителей на территории предприятия.
  • Результаты внедрения YMS-системы

    Проектная аналитика по рынку ИТ-решений для управления складским двором определяет факторы результативности внедрения YMS:

  • сокращение или полное исключение простоев транспорта;
  • прозрачность движения ТС на территории, точность и актуальность данных;
  • сокращение или исключение влияния человеческого фактора на логистику складского двора;
  • ритмичность и непрерывность работы складского комплекса;
  • развитие предприятия, рост показателей эффективности его работы, конкурентоспособности, сокращение затрат и потерь в логистике склада и двора.
  • Что такое система управления двором YMS?

    YMS (Yard Management System) – система управления складским двором, главная функция которой – автоматизация управления транспортом на территории предприятия.

    Большинство YMS-решений, представленных в России и СНГ, сконцентрированы на координации и контроле движения ТС в границах производственной территории и не выходят за её пределы. Эти системы решают оптимизационную задачу относительно очереди уже прибывших по факту транспортных средств.

    TopLog YMS ликвидирует причину простоев за счёт календарного планирования очерёдности прибытия транспорта (план) и инструментов поддержки актуальной информации (план-факт) на дату прибытия к территории предприятия.

    Таймслоты электронной очереди в TopLog YMS

    YMS-система управляет оптимизированной очередью прибывающего и уже прибывшего транспорта. И осуществляет диспетчеризацию и контроль ТС на территории компании.

    Диспетчеризация транспорта с помощью TopLog YMS

    Внедрение TopLog YMS даже в минимальной конфигурации (без оборудования и интеграционных взаимодействий с типовыми интерфейсами) решает задачу календарного планирования очереди прибытия транспортных средств. YMS поддерживает ритмичность загрузки складских мощностей и минимизирует вероятность возникновения простоев транспорта.

    Решение TopLog YMS в сочетании с технологиями автоматической и радиочастотной идентификации, машинным зрением и специализированным оборудованием, позволяет создать цифровой складской двор без людей с максимальным уровнем автоматизации процессов.

    Алгоритм работы Yard Management System

    К решению задачи по автоматизации процессов складского двора компании, как показывает практика, приходят после того, когда ИТ-архитектура предприятия в целом сформирована. Это определяет особенности проекта внедрения системы управления двором:

  • изначальная многовариантность подходов и инструментов для автоматизации каждого процесса: на этапах планирования и согласования тайм-слотов очереди транспорта, его диспетчеризации на территории двора;
  • интеграция с широким спектром оборудования для автоматизации сбора данных и проверки статусов ТС в контрольных точках внутри двора;
  • большое количество интеграций: КИС, WMS, TMS, корпоративный портал и другие ИТ-системы, в зависимости от заказчика;
  • при необходимости – проработка и изменение некоторых процессов на предприятии в рамках внедряемой целевой технологии YMS. 
  • Необходимый и важнейший этап интеграции системы управления двором включает в себя:

  • создание проекта целевой технологии;
  • детальную проработку, зачастую – изменение отдельных процессов;
  • подбор вариантов и инструментов автоматизации и интеграционных взаимодействий, календарного плана-графика работ и окончательных спецификаций ПО и оборудования.
  • Технология «Цифровой складской двор», реализованная в TopLog YMS, состоит из трёх основных процессов:

    1. планирование таймслотов электронной очереди транспортных средств;
    2. поддержка актуальности данных о результатах планирования;
    3. управление очередью и диспетчеризация ТС на территории предприятия.

    Разберём каждый из них подробнее.



    Этап 1. Планирование таймслотов очереди транспортных средств в YMS

    таймслоты электронной очереди TopLog YMS 22Работа TopLog YMS начинается ещё ДО приезда транспорта к территории предприятия. Основные задачи первого этапа — согласование графика прибытия транспортного средства, номинирование ТС и водителя, назначение ID рейса.

    Финал первого этапа работы YMS – таймслот сформирован, согласован и включён в общую очередь транспортных средств, прибывающих на территорию предприятия на заданную дату.

    Как автоматизировать планирование очереди ТС

    Существуют разные подходы к решению задачи по автоматизации планирования расписания. Как правило, они определяются выделенным со стороны заказчика временем и бюджетом, и ограничены контуром уже внедрённых ИТ-решений.

    Примеры подходов к автоматизации процесса согласования таймслота прибытия рейса:

    • использование стандартных интерфейсов TopLog YMS + email, sms-информирование для передачи QR кода с ID рейса водителю;

    • корпоративный портал + мобильное приложение;

    • чат-бот + RPA.

    На первом этапе в системе YMS параметрическим методом детально описывается топология объекта и условия грузообработки и маршрутизации ТС на территории предприятия.

    1.      В топологию объекта входит перечень внутренних и внешних контрольных точек с описанием условий и нормативов их прохождения, привязкой соответствующего специализированного оборудования:

    • КПП;

    • лабораторная;

    • весовая;

    • буфер ожидания;

    • участки погрузки и разгрузки;

    • пункты оформления документов;

    • зоны контроля СБ;

    • и другие.

    2.      Правила грузообработки на участках погрузки и разгрузки составляются в зависимости от:

    • товарных категорий в составе заказа;

    • температурного режима;

    • способов выполнения операций;

    • тоннажа;

    • категории ТС;

    • и других

    3.      Правила маршрутизации транспорта на территории предприятия прописываются с учётом:

    • графика прибытия для различных групп заказчиков;

    • режима работы и приоритетности КПП и других контрольных точек;

    • категорий ТС;

    • и прочего.

    4.      Разрабатывается алгоритм оповещений о событиях, форматы и устройства их вывода:

    • команды водителям ТС: автодозвон, sms, строка на табло оповещения, сообщение в чат-бот и прочее;

    • автоматическая рассылка ответственным лицам сообщений с информацией о зафиксированном событии, нарушающем установленный регламент безопасности: отклонение от маршрута, нарушение временного регламента проезда между весовой и участком погрузки и разгрузки, попытка выезда с территории предприятия без завизированной в системе скан-копии доверенности, оформленного пакета документов и так далее.

    При расчёте окна тайм-слота на прибытие транспортного средства TopLog YMS использует и учитывает все описанные условия и ограничения для формирования оптимального варианта. По итогу работы алгоритма система формирует таймслот и включает его в общую очередь прибывающих ТС.



    Этап 2. Поддержка актуальности данных о результатах планирования

    TopLog YMS актуализирует информацию по плановой электронной очереди на заданные календарные даты на основании следующей информации:

    • сообщения, запросы о корректировке таймслота по ID рейса, направленные логистом поставщика или клиента;

    • прогноз времени прибытия ТС из TMS с функцией GPS/ГЛОНАСС мониторинга перемещений транспорта на заданных рубежах, например, 400 км, 100 км, 50 км.

    При фиксации критичных отклонений от плана, YMS действует по спланированному сценарию. Система подбирает и согласовывает альтернативный вариант тайм-слота для рейса, исходя из заданных критериев или оставляет электронную очередь без изменений.

    Информация об отклонениях «план-факт» в автоматическом режиме передаётся в подразделения, задействованные в контуре процессов складского двора: диспетчерам, логистам, отделу продаж, на склад, СБ и другим участникам.



    Этап 3. Управление очередью и диспетчеризация ТС на территории предприятия с помощью TopLog YMS

    На заданную календарную дату, на территорию предприятия прибывает транспорт – автомобильный, железнодорожный, согласно установленному порядку в рамках плановой очереди

    таймслоты электронной очереди TopLog YMS 22

    По прибытию транспортного средства к КПП происходит его регистрация в первой контрольной точке маршрута на территории предприятия. В TopLog YMS автоматически активируется финальный этап или последовательность этапов, которые проходит ТС в цепочке процессов управления двором, с соблюдением очередности и тотальной диспетчеризацией на территории предприятия.

    Регистрация и автоматизация сбора данных о статусе ТС в контрольных точках маршрута определяется уровнем технологического оснащения складского двора предприятия.

    В минимальном варианте TopLog YMS на контрольных точках – КПП, в лаборатории, весовой и других зонах двора используются:

    • базовые интерфейсы ввода информации в YMS для различных ролей пользователей;

    • сканер штрих-кода для регистрации водителя и ТС по ранее выданному цифровому пропуску.

    оборудование для автоматизации логистики двора

    Для следующего уровня автоматизации процесса по принципу «складской двор без людей» осуществляется интеграция с широким перечнем технологического оборудования:
    • терминалы саморегистрации с выдачей физического пропуска (талон c QR-кодом или RFID/UHF карта), поддержка OCR-технологии для распознавания текста, идентификации и сопоставление лица водителя с документами, проверка «водяных» знаков, флуоресцентных меток и других защитных технологий проверки подлинности;
    • информационные светодиодные табло;

    • CКУД для всех контрольных точек с поддержкой:

    • видеораспознавание госномеров ТС/UHF метки, автоматическая идентификация ТС до 15 м;
    • управление шлагбаумами и светофорами;
    • управление датчиками периметра и постановками ТС к доку;
    • кнопки для регистрации событий;
    • автоматизированная система взвешивания транспорта;
    • интеграция с лабораторным оборудованием и ЛИМС;
    • и прочее.

    TopLog YMS в автоматическом режиме сопровождает и контролирует заданные нормативы – время и статус. Фиксация показателей происходит при прохождении транспортного средства между контрольными точками и в процессе сбора данных в каждой из них. Информация о движения ТС с заданным ID рейса фиксируется и персонализируется. Функционал системы содержит удобный конструктор отчётов для формирования выборки сведений по истории работы складского двора в различных разрезах.

    Технологический контур TopLog YMS

    Кроме технологического оборудования TopLog YMS взаимодействует с информационными системами, которые определяются следующим типовым перечнем:

    • Источник информации о рейсах, ТС и структуре заказов на каждом рейсе.
      Как правило, это система управления транспортом (TMS), соответствующий модуль КИС предприятия или скомпонованный вручную логистом предприятия файл в формате xls, направленный к заданному времени и дате на указанный email.

    • Источник информации о времени начала и завершения погрузки и разгрузки заданного рейса – складская учётная система или WMS.
      Система выдаёт задания на приёмку и отгрузку по сканированию QR кода цифрового пропуска ТС и автоматической регистрации события завершения погрузки и разгрузки. Начало или завершение погрузки и разгрузки ТС может фиксироваться в интерфейсе TopLog YMS, Telegram-боте и т.д.  

    • Корпоративный инструмент для согласования таймслота или дополнительных событий (выдача или сбор документов) – система электронного документооборота или корпоративный портал.

    Ввод и логика проверки информации для всей цепочки событий складского двора настраивается и проводится в типовых интерфейсах TopLog YMS в 100%-но автономном режиме, то есть без интеграционных взаимодействий с внешними информационными системами.

    При необходимости проведения интеграции с информсистемами и оборудованием в базовый функционал TopLog YMS включён интеграционный API (шина обмена данными).



    Подход к выполнению проекта по внедрению системы управления двором YMS

    Внедрение Yard Management System состоит из четырёх этапов:

    1. проектирование целевой технологии для пилотного объекта (например, участка территории двора), настройка и конфигурирование YMS в рамках базовой технологии на выбранном тестовом объекте;
    2. тестирование на объекте (процессы в системе, интеграционные взаимодействия, оборудование);
    3. опытная эксплуатация TopLog YMS на пилотном объекте, отладка шаблонной технологии.
    4. тиражирование на остальные объекты.



      Результаты автоматизации двора

    Использование системы TopLog YMS на предприятии позволяет: 

    • сократить или полностью исключить непроизводственные простои;
    • снизить затраты на логистику складского двора;
    • организовать постоянный и непрерывный технологический процесс приёмки, размещения и отгрузки товаров;
    • обеспечить упорядоченное и прозрачное движение транспорта по территории двора и за его ближайшими пределами;
    • внедрить электронный документооборот при выполнении операций персоналом;
    • диагностировать и предупреждать о возникновении внештатных ситуаций, быстро ликвидировать инциденты;
    • минимизировать влияния человеческого фактора, исключить возможность манипуляций с очередностью прохождения контрольных точек, со снятием показателей и обработкой данных, с информацией, передаваемой в КИС предприятия.



    8 причин выбрать TopLog YMS для автоматизации управления складским двором транспортной компании, складского комплекса, завода, порта

    К ключевым преимуществам системы управления складским двором TopLog YMS относятся:

    1. развитый функционал для календарного планирования очереди прибытия транспортных средств (план) и инструментов поддержания актуальности информации (план-факт) на дату прибытия ТС – ликвидирует причину простоев транспорта на территории предприятия;

    2. гибкие настройки базового функционала Yard Management System закрывают самые распространённые логистические потребности крупных компаний;

    3. TopLog YMS – 100% российская разработка, реализованная на открытой платформе 1C: Предприятие 8.3;

    4. открытый код и широкие возможности для самостоятельного развития силами ИТ-специалистов заказчика;

    5. выгодная лицензионная политика для предприятий с сетью распределённых производственно-складских площадок;

    6. встроенный модуль интеграции с TMS, WMS, КИС и другими информационными системами компании, и огромным спектром технологического оборудования;

    7. возможность включения в комплект поставки российской SCADA-системы для объединения оборудования в единый контур управления и взаимодействия с TopLog YMS;

    8. комплексная поставка технологического оборудования для автоматизации складского двора от российских или китайских производителей, в кратчайшие сроки.

    Контур складского двора в системе YMS весьма условен. Это может быть территория производственного предприятия, огороженная забором с несколькими точками въезда и выезда и распределёнными по территории цехами и складами. Или отдельные участки погрузки и разгрузки, а также другие контрольные точки, вынесенные за пределы территории предприятия: например, участки погрузки сельскохозяйственной продукции на полях с последующей транспортировкой и выгрузкой на склады сырья при пищевом производстве.




      YMS система «под ключ»

    Компания «Топлог» при содействии партнёров выполняет проекты построения цифрового складского двора «под ключ», включающие в себя:

    • поставку, настройку и внедрение TopLog YMS;

    • поставку, монтаж и отладку технологического оборудования и специализированного программного обеспечения;

    • разработку интерфейсов обмена со стороны информационных систем заказчика на базе 1С.


    Полная презентация системы TopLog Yard Management System – здесь. Есть вопросы?

    Напишите нам или позвоните +7 495 504-39-09 в рабочее время.

    Помимо внедрения YMS силами наших специалистов, мы всегда открыты для партнёрских отношений с крупными системными интеграторами.

    Пример внедрения TopLog YMS на складском комплексе производственного холдинга «Союзснаб».

    WMS-система TopLog на платформе 1С:Предприятие 8.3 - автоматизация управления складом и складской логистикой
    Система TopLog WMS, реализованная на платформе 1С:Предприятие 8.3, разработана для автоматизации онлайн управления складской логистикой компаний любой отраслевой специфики и масштаба. Система управляет каждым бизнес-процессом склада на этапах входящего и исходящего потоков, при выполнении регламентных процессов, перемещении товара в пределах склада.
    TopLog YMS – основа цифрового складского двора
    Как автоматизировать управление логистическими процессами складского двора завода, порта, складского комплекса, транспортной компании? Какие задачи решает YMS-система и как осуществляется её внедрение? Обзорная статья от экспертов компании «Топлог».
    Автоматизированные системы управления складом
    На современном рынке складских услуг, как и у большинства сфер бизнеса, весьма высока конкуренция. Поэтому для привлечения клиентов компании используют самые разные инструменты ускорения логистических процессов и снижения издержек.
    Автоматизация склада. Нужна ли WMS-система?
    Автоматизация склада ― оптимальное решение для склада любого масштаба и специфики бизнеса. Технология позволяет организовать рациональную работу подразделения, расширить виды деятельности, повысить удобство работы персонала, удовлетворенность покупателей предоставляемыми им услугами. Благодаря системе автоматизации склада компания способна быстро реагировать на динамично меняющиеся условия рыночной экономики.
    Связаться с нами Презентация TopLog WMS Презентация TopLog YMS
    Связаться с нами