Как автоматизировать управление логистическими процессами складского двора завода, порта, складского комплекса, транспортной компании? Какие задачи решает YMS система и как осуществляется её внедрение? Это и многое другое разребём в статье от экспертов компании «Топлог».
Проблемы складского двора без системы YMSЧто такое система управления двором YMS?
Алгоритм работы YMS
Этап 1. Планирование таймслотов очереди транспортных средств в YMS
Этап 2. Поддержка актуальности данных о результатах планирования
Этап 3. Управление очередью и диспетчеризация ТС на территории предприятия с помощью TopLog YMS
Подход к выполнению проекта по внедрению системы управления двором YMS
Результаты автоматизации двора
8 причин выбрать TopLog YMS для автоматизации управления складским двором
YMS система «под ключ»
Проблемы складского двора без системы YMS
Распространённое явление, характерное для крупных производств или складских комплексов, – вереница фур у КПП предприятия, ожидающих очереди на въезд на погрузку или разгрузку.
С одной стороны, это говорит об активно работающем бизнесе. С другой стороны – это явный сигнал о недостатке функциональности используемых инструментов для планирования очереди прибытия транспортных средств (ТС) и их последующей диспетчеризации на территории предприятия.
Когда такое явление принимает постоянный характер, формируются потери в логистике предприятия из-за:
Результаты внедрения YMS-системы
Проектная аналитика по рынку ИТ-решений для управления складским двором определяет факторы результативности внедрения YMS:
Что такое система управления двором YMS?
YMS (Yard Management System) – система управления складским двором, главная функция которой – автоматизация управления транспортом на территории предприятия.
Большинство YMS-решений, представленных в России и СНГ, сконцентрированы на координации и контроле движения ТС в границах производственной территории и не выходят за её пределы. Эти системы решают оптимизационную задачу относительно очереди уже прибывших по факту транспортных средств.
TopLog YMS ликвидирует причину простоев за счёт календарного планирования очерёдности прибытия транспорта (план) и инструментов поддержки актуальной информации (план-факт) на дату прибытия к территории предприятия.
YMS-система управляет оптимизированной очередью прибывающего и уже прибывшего транспорта. И осуществляет диспетчеризацию и контроль ТС на территории компании.
Внедрение TopLog YMS даже в минимальной конфигурации (без оборудования и интеграционных взаимодействий с типовыми интерфейсами) решает задачу календарного планирования очереди прибытия транспортных средств. YMS поддерживает ритмичность загрузки складских мощностей и минимизирует вероятность возникновения простоев транспорта.
Решение TopLog YMS в сочетании с технологиями автоматической и радиочастотной идентификации, машинным зрением и специализированным оборудованием, позволяет создать цифровой складской двор без людей с максимальным уровнем автоматизации процессов.
Алгоритм работы Yard Management System
К решению задачи по автоматизации процессов складского двора компании, как показывает практика, приходят после того, когда ИТ-архитектура предприятия в целом сформирована. Это определяет особенности проекта внедрения системы управления двором:
Необходимый и важнейший этап интеграции системы управления двором включает в себя:
Технология «Цифровой складской двор», реализованная в TopLog YMS, состоит из трёх основных процессов:
- планирование таймслотов электронной очереди транспортных средств;
- поддержка актуальности данных о результатах планирования;
- управление очередью и диспетчеризация ТС на территории предприятия.
Разберём каждый из них подробнее.
Этап 1. Планирование таймслотов очереди транспортных средств в YMS
Работа TopLog YMS начинается ещё ДО приезда транспорта к территории предприятия. Основные задачи первого этапа — согласование графика прибытия транспортного средства, номинирование ТС и водителя, назначение ID рейса.
Финал первого этапа работы YMS – таймслот сформирован, согласован и включён в общую очередь транспортных средств, прибывающих на территорию предприятия на заданную дату.
Как автоматизировать планирование очереди ТС
Существуют разные подходы к решению задачи по автоматизации планирования расписания. Как правило, они определяются выделенным со стороны заказчика временем и бюджетом, и ограничены контуром уже внедрённых ИТ-решений.
Примеры подходов к автоматизации процесса согласования таймслота прибытия рейса:
-
использование стандартных интерфейсов TopLog YMS + email, sms-информирование для передачи QR кода с ID рейса водителю;
-
корпоративный портал + мобильное приложение;
-
чат-бот + RPA.
На первом этапе в системе YMS параметрическим методом детально описывается топология объекта и условия грузообработки и маршрутизации ТС на территории предприятия.
1. В топологию объекта входит перечень внутренних и внешних контрольных точек с описанием условий и нормативов их прохождения, привязкой соответствующего специализированного оборудования:
-
КПП;
-
лабораторная;
-
весовая;
-
буфер ожидания;
-
участки погрузки и разгрузки;
-
пункты оформления документов;
-
зоны контроля СБ;
-
и другие.
2. Правила грузообработки на участках погрузки и разгрузки составляются в зависимости от:
-
товарных категорий в составе заказа;
-
температурного режима;
-
способов выполнения операций;
-
тоннажа;
-
категории ТС;
-
и других
3. Правила маршрутизации транспорта на территории предприятия прописываются с учётом:
-
графика прибытия для различных групп заказчиков;
-
режима работы и приоритетности КПП и других контрольных точек;
-
категорий ТС;
-
и прочего.
4. Разрабатывается алгоритм оповещений о событиях, форматы и устройства их вывода:
-
команды водителям ТС: автодозвон, sms, строка на табло оповещения, сообщение в чат-бот и прочее;
-
автоматическая рассылка ответственным лицам сообщений с информацией о зафиксированном событии, нарушающем установленный регламент безопасности: отклонение от маршрута, нарушение временного регламента проезда между весовой и участком погрузки и разгрузки, попытка выезда с территории предприятия без завизированной в системе скан-копии доверенности, оформленного пакета документов и так далее.
При расчёте окна тайм-слота на прибытие транспортного средства TopLog YMS использует и учитывает все описанные условия и ограничения для формирования оптимального варианта. По итогу работы алгоритма система формирует таймслот и включает его в общую очередь прибывающих ТС.
Этап 2. Поддержка актуальности данных о результатах планирования
TopLog YMS актуализирует информацию по плановой электронной очереди на заданные календарные даты на основании следующей информации:
-
сообщения, запросы о корректировке таймслота по ID рейса, направленные логистом поставщика или клиента;
-
прогноз времени прибытия ТС из TMS с функцией GPS/ГЛОНАСС мониторинга перемещений транспорта на заданных рубежах, например, 400 км, 100 км, 50 км.
При фиксации критичных отклонений от плана, YMS действует по спланированному сценарию. Система подбирает и согласовывает альтернативный вариант тайм-слота для рейса, исходя из заданных критериев или оставляет электронную очередь без изменений.
Информация об отклонениях «план-факт» в автоматическом режиме передаётся в подразделения, задействованные в контуре процессов складского двора: диспетчерам, логистам, отделу продаж, на склад, СБ и другим участникам.
Этап 3. Управление очередью и диспетчеризация ТС на территории предприятия с помощью TopLog YMS
На заданную календарную дату, на территорию предприятия прибывает транспорт – автомобильный, железнодорожный, согласно установленному порядку в рамках плановой очереди.
По прибытию транспортного средства к КПП происходит его регистрация в первой контрольной точке маршрута на территории предприятия. В TopLog YMS автоматически активируется финальный этап или последовательность этапов, которые проходит ТС в цепочке процессов управления двором, с соблюдением очередности и тотальной диспетчеризацией на территории предприятия.
Регистрация и автоматизация сбора данных о статусе ТС в контрольных точках маршрута определяется уровнем технологического оснащения складского двора предприятия.
В минимальном варианте TopLog YMS на контрольных точках – КПП, в лаборатории, весовой и других зонах двора используются:
-
базовые интерфейсы ввода информации в YMS для различных ролей пользователей;
-
сканер штрих-кода для регистрации водителя и ТС по ранее выданному цифровому пропуску.
Для следующего уровня автоматизации процесса по принципу «складской двор без людей» осуществляется интеграция с широким перечнем технологического оборудования:
- терминалы саморегистрации с выдачей физического пропуска (талон c QR-кодом или RFID/UHF карта), поддержка OCR-технологии для распознавания текста, идентификации и сопоставление лица водителя с документами, проверка «водяных» знаков, флуоресцентных меток и других защитных технологий проверки подлинности;
-
информационные светодиодные табло;
-
CКУД для всех контрольных точек с поддержкой:
-
видеораспознавание госномеров ТС/UHF метки, автоматическая идентификация ТС до 15 м;
-
управление шлагбаумами и светофорами;
-
управление датчиками периметра и постановками ТС к доку;
-
кнопки для регистрации событий;
- автоматизированная система взвешивания транспорта;
- интеграция с лабораторным оборудованием и ЛИМС;
- и прочее.
TopLog YMS в автоматическом режиме сопровождает и контролирует заданные нормативы – время и статус. Фиксация показателей происходит при прохождении транспортного средства между контрольными точками и в процессе сбора данных в каждой из них. Информация о движения ТС с заданным ID рейса фиксируется и персонализируется. Функционал системы содержит удобный конструктор отчётов для формирования выборки сведений по истории работы складского двора в различных разрезах.
Кроме технологического оборудования TopLog YMS взаимодействует с информационными системами, которые определяются следующим типовым перечнем:
-
Источник информации о рейсах, ТС и структуре заказов на каждом рейсе.
Как правило, это система управления транспортом (TMS), соответствующий модуль КИС предприятия или скомпонованный вручную логистом предприятия файл в формате xls, направленный к заданному времени и дате на указанный email. -
Источник информации о времени начала и завершения погрузки и разгрузки заданного рейса – складская учётная система или WMS.
Система выдаёт задания на приёмку и отгрузку по сканированию QR кода цифрового пропуска ТС и автоматической регистрации события завершения погрузки и разгрузки. Начало или завершение погрузки и разгрузки ТС может фиксироваться в интерфейсе TopLog YMS, Telegram-боте и т.д. -
Корпоративный инструмент для согласования таймслота или дополнительных событий (выдача или сбор документов) – система электронного документооборота или корпоративный портал.
Ввод и логика проверки информации для всей цепочки событий складского двора настраивается и проводится в типовых интерфейсах TopLog YMS в 100%-но автономном режиме, то есть без интеграционных взаимодействий с внешними информационными системами.
При необходимости проведения интеграции с информсистемами и оборудованием в базовый функционал TopLog YMS включён интеграционный API (шина обмена данными).
Подход к выполнению проекта по внедрению системы управления двором YMS
Внедрение Yard Management System состоит из четырёх этапов:
- проектирование целевой технологии для пилотного объекта (например, участка территории двора), настройка и конфигурирование YMS в рамках базовой технологии на выбранном тестовом объекте;
- тестирование на объекте (процессы в системе, интеграционные взаимодействия, оборудование);
- опытная эксплуатация TopLog YMS на пилотном объекте, отладка шаблонной технологии.
- тиражирование на остальные объекты.
Результаты автоматизации двора
Использование системы TopLog YMS на предприятии позволяет:
- сократить или полностью исключить непроизводственные простои;
- снизить затраты на логистику складского двора;
- организовать постоянный и непрерывный технологический процесс приёмки, размещения и отгрузки товаров;
- обеспечить упорядоченное и прозрачное движение транспорта по территории двора и за его ближайшими пределами;
- внедрить электронный документооборот при выполнении операций персоналом;
- диагностировать и предупреждать о возникновении внештатных ситуаций, быстро ликвидировать инциденты;
- минимизировать влияния человеческого фактора, исключить возможность манипуляций с очередностью прохождения контрольных точек, со снятием показателей и обработкой данных, с информацией, передаваемой в КИС предприятия.
8 причин выбрать TopLog YMS для автоматизации управления складским двором транспортной компании, складского комплекса, завода, порта
К ключевым преимуществам системы управления складским двором TopLog YMS относятся:
-
развитый функционал для календарного планирования очереди прибытия транспортных средств (план) и инструментов поддержания актуальности информации (план-факт) на дату прибытия ТС – ликвидирует причину простоев транспорта на территории предприятия;
-
гибкие настройки базового функционала Yard Management System закрывают самые распространённые логистические потребности крупных компаний;
-
TopLog YMS – 100% российская разработка, реализованная на открытой платформе 1C: Предприятие 8.3;
-
открытый код и широкие возможности для самостоятельного развития силами ИТ-специалистов заказчика;
-
выгодная лицензионная политика для предприятий с сетью распределённых производственно-складских площадок;
-
встроенный модуль интеграции с TMS, WMS, КИС и другими информационными системами компании, и огромным спектром технологического оборудования;
-
возможность включения в комплект поставки российской SCADA-системы для объединения оборудования в единый контур управления и взаимодействия с TopLog YMS;
-
комплексная поставка технологического оборудования для автоматизации складского двора от российских или китайских производителей, в кратчайшие сроки.
Контур складского двора в системе YMS весьма условен. Это может быть территория производственного предприятия, огороженная забором с несколькими точками въезда и выезда и распределёнными по территории цехами и складами. Или отдельные участки погрузки и разгрузки, а также другие контрольные точки, вынесенные за пределы территории предприятия: например, участки погрузки сельскохозяйственной продукции на полях с последующей транспортировкой и выгрузкой на склады сырья при пищевом производстве.
YMS система «под ключ»
Компания «Топлог» при содействии партнёров выполняет проекты построения цифрового складского двора «под ключ», включающие в себя:
-
поставку, настройку и внедрение TopLog YMS;
-
поставку, монтаж и отладку технологического оборудования и специализированного программного обеспечения;
-
разработку интерфейсов обмена со стороны информационных систем заказчика на базе 1С.
Полная презентация системы TopLog Yard Management System – здесь. Есть вопросы?
Напишите нам или позвоните +7 495 504-39-09 в рабочее время.
Помимо внедрения YMS силами наших специалистов, мы всегда открыты для партнёрских отношений с крупными системными интеграторами.
Пример внедрения TopLog YMS на складском комплексе производственного холдинга «Союзснаб».