Несмотря на все большую распространенность WMS, далеко не все руководители до конца понимают, что из себя представляют современные системы управления складом и по какому принципу они устроены. Среди основных функций – прием и сортировка товаров, мониторинг остатков, упаковка и транспортировка, управление трудовыми ресурсами.
Как же организовывается работа на центре дистрибуции, где внедрена эта инновационная система?
Ключевой принцип – адресация
В основе автоматизированного управления складом лежит принцип его деления на зоны, состоящие из ячеек, которым присваивается определенный код. Совокупность зон составляет карту склада с адресным хранением, которая вводится в систему в виде реальной физической модели с учетом настоящих размеров и конфигурации складского комплекса. Карту можно просматривать в режиме 2D или 3D, что облегчает анализ и контроль.
Бумажный документооборот или терминалы сбора данных?
Распределение товаров по ячейкам при помощи бумажных носителей – это более дешевый, хотя и трудоемкий способ. Вместо ручного метода ячейки преимущественно маркируют при помощи штрих-кодов, которые оставляют и на товарах, и на паллетах, и на этикетках.
Использование терминалов сбора данных позволяет оптимизировать выполнение однотипных операций, а также предотвращает ошибки по вине человеческого фактора: штрих-код считывается лазером автоматически. Правда, беспроводное оборудование и принтеры штрих-кодов повышают начальную стоимость решения, а стоит ли идти на этот шаг, решать владельцу.
Автоматизированное хранение
Особенность системы WMS – «умный» подход к хранению товаров. При их распределении учитываются множество факторов – от влажности и температурного режима до срока годности и реализации, правил совместимости и поставщиков. Сделать это безошибочно в ручном режиме невозможно.
Поэтапные задачи WMS
Система управления складом формирует задание для каждого сотрудника, а также разрабатывает оптимальные маршруты движения техники. Мгновенное обновление информации о месторасположении грузов, выполненных операциях и др. позволяет оперативно реагировать на изменения и сокращать время простоя техники, а также периоды «отдыха» сотрудников.