Успех внедрения WMS-системы зависит от множества факторов, в числе которых: стоимость выбранного решения, профессионализм и опыт в автоматизации складов компании-разработчика, площадь складского объекта и его специализация. На разных складах процесс внедрения системы управления складом проходит по-разному, однако есть у него общие характеристики – базовые этапы, без которых не обходится ни одна модернизация предприятия. Рассмотрим эти 3 этапа.
Этап 1. Подготовка к внедрению WMS-системы
На первой стадии специалисты компании-интегратора анализируют текущую ситуацию и определяют ее слабые места, чтобы учесть их при настройке системы автоматизированного складского учета. Формируется команда для работы над проектом и составляется подробный план работ – технический проект. Заказчик выбирает технологию, на базе которой будет строиться его будущая система управления складом, и закупает все необходимое оборудование.
Этап 2. Внедрение WMS-системы
Эффективность функционирования WMS-решения во многом зависит от этого этапа, во время которого происходит установка и настройка программы в соответствии с бизнес-процессами на конкретном складе. Приобретенное оборудование подключается и тестируется в реальных условиях, при необходимости в настройки вносятся корректировки в соответствии с техническим проектом.
Этап 3. Техническая поддержка
Поддержка уже внедренной системы управления складом – полностью в компетенции поставщика услуги, при условии, что это заранее оговорено перед началом сотрудничества и прописано в договоре. Представители подрядчика в большинстве случаев берут на себя обучение пользователей работе с программой, а также регулярное – плановое и внеплановое – ее обслуживание. Сюда же относится модернизация решения, если таковая будет запланирована руководителем склада и предусмотрена выбранной комплектацией WMS-системы.