+7 495 504-39-09 Напишите нам
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Закажите консультацию по автоматизации склада!

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Для предварительного расчёта стоимости внедрения TopLog WMS заполните заявку и вышлите нам на почту info@toplogwms.ru.

И мы предоставим вам коммерческое предложение на основе оставленных вами данных.
Подробнее о системе управления складом TopLog WMS вы можете узнать, скачав презентацию.
Разница между резервом и списанием товаров

Разница между резервом и списанием товаров

6 Марта 2018

Руководству компании, специализирующейся в потребительской сфере, очевидно, что часть складских запасов так и не будет продана, в результате никакого дохода от нее фирма не получит. Причин этому много: устаревание технологий, наличие скоропортящейся продукции, механические повреждения, кража. Товар не приносит прибыль и, в конечном счете, будет списан. Но до этого он предварительно попадает в резерв. Таким образом, резерв указывает на потенциальные убытки, а списание подтверждает их официально.

Товарно-материальные ценности как активы

Запасы материальных ценностей компании являются неким активом на ее балансе. Резерв товаров, которые могут быть проданы для получения дохода, а также материалы, из которых впоследствии могут быть произведены такие товары, представляют экономическую ценность в будущем, и поэтому в бухгалтерском учете относятся к активам. Для того, чтобы наиболее точно предугадать прибыльность предприятия в будущем, компания должна определить для себя стоимость товаров на момент продажи (получения прибыли).

Резерв

Итак, предположим, что активы предприятия составляют 200 000 $. В качестве резерва компания вычитает из этой суммы 1%, что составляет 2 000 $. Получается, что активы на момент начала отчетного периода равны 198 000 $. Следует помнить, что этот резерв никуда не списывается и не означает, что компания при инвентаризации понесет такие вот убытки. Эта сумма откладывается компанией для того, чтобы наладить свои дела в том случае, если результаты инвентаризации будут неутешительными.

Списание

работа на складеВ какой-то момент организация составляет список того, что она не может реализовать: ящик с гнилыми яблоками или поддон с устаревшими периферийными устройствами для компьютера. Когда это происходит, компания эти товары списывает. После списания выясняется, что данные товары обошлись компании в 500 $. Поскольку сумма резерва составляла 2 000 $, то баланс предприятия в 198 000 $ никак не пострадал, уменьшился только сам резерв до 1 500 $.

И все же для того, чтобы резерв как можно дольше оставался резервом, необходимо подобрать эффективную систему управления складскими запасами, которая не только будет управлять всеми бизнес-процессами склада, но и предоставлять руководству актуальные отчеты, использование которых позволит значительно снизить вероятность списания каких-либо товаров в дальнейшем.

Связаться с нами Презентация
TopLog WMS
Связаться с нами