«ЭЛЕМЕНТ» является оптовым сервисом заводов-производителей одного из самых качественных сайдингов в России – «Дёке Экстружн» и «Дёке Хоум Систем».
Компания также специализируется на продаже собственных товаров строительного ассортимента: сайдинга, фасадных панелей, кровли, водостоков и других сопутствующих материалов.
- площадь склада – 6 550 кв. м;
- более 650 активных товарных позиций;
- ассортимент склада распределен по 1 900 ячейкам;
- складской персонал в количестве 13 человек обслуживает потребности 250 клиентов компании;
- в день обрабатывается около 60 заказов;
- 13 терминалов сбора данных.
Запуск системы TopLog WMS на складе компании «ЭЛЕМЕНТ» в активную эксплуатацию состоялся в ноябре 2017 г. на складском объекте, расположенном в г. Дмитров.
Особенности склада заказчика
В процессе работы по автоматизации склада заказчика специалисты «Топлог» должны были учесть ряд особенностей данного объекта:
- Разделение территории склада на несколько помещений в зависимости от типов и условий хранения товаров.
- Использование разнородной стеллажной системы, а также напольного и уличного хранения. Так, в секторах фасада и кровли установлены двухъярусные фронтальные стеллажи. В зоне сайдинга – ячеечные стеллажи для хранения крупногабаритных длинномеров в ячейках-паллетах, устанавливаемых друг на друга в жесткую конструкцию высотой 3 яруса. В помещении сайдинга имеются, в том числе, и стеллажи для штучного хранения товара.
- Отсутствие единой системы типоразмеров ячеек в зоне штучного мезонина.
- Схожесть товара между собой внутри товарных групп.
- Отбор длинномерной продукции под заказ занимает больше времени, чем ее контроль и пересчет при погрузке.
- Неравномерность заказов: в текущих рыночных условиях клиенты перестали делать «длинные» заказы, отдав предпочтение небольшим партиям, отгружаемым с большей частотой.
Автоматизация в сезонный пик продаж
Сложность проекта по интеграции TopLog WMS в текущие бизнес-процессы склада компании «ЭЛЕМЕНТ» заключалась в необходимости проведения работ по проекту в условиях становления складского хозяйства на пике сезонного спроса на реализуемый товар. Внедряемая WMS-система должна была оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся топологию склада.
Совместно с запуском производилась настройка и приведение в порядок логистической составляющей учётных данных.
Процесс тестовой эксплуатации решения TopLog WMS был совмещён с этапом обучения персонала работе с системой.
В ходе автоматизации склада специалистами «Топлог» предлагались решения по организации пространства склада и налаживания складской логистики.
Использование возможностей TopLog WMS должно было решить ряд задач заказчика
- Автоматизировать полный комплекс складских бизнес-процессов;
- Формализовать систему подачи заявок и обработки заказов от клиентов;
- Сократить долю ручного труда во всех складских операциях;
- Обеспечить руководство актуальной информацией о ресурсах и загрузке склада;
- Поддерживать бесперебойный режим работы объекта.
«Коробочное решение» WMS и доп.интеграции
В результате продуктивной работы специалистов компании «Топлог» на складе заказчика внедрено «коробочное решение» системы TopLog WMS с оптимальным количеством настроек под индивидуальные особенности склада. Была проведена интеграция WMS-системы с КИС компании «ЭЛЕМЕНТ» с использованием Web-сервисов, что позволило удовлетворить потребности клиента в высокой оперативности обмена данными между TopLog WMS и КИС «1С: Управление торговлей 11.2».
Техническая поддержка TopLog WMS ведётся силами заказчика
Интуитивно понятные принципы работы TopLog WMS способствовали быстрому обучению сотрудников склада, в том числе переход с бумажной технологии работы на ТСД. После запуска системы в промышленную эксплуатацию специалисты «Топлог» на начальном этапе поддерживали функционирование внедренного WMS-решения. Далее техническая поддержка стала осуществляться специалистами заказчика, которые, после соответствующей подготовки, самостоятельно проводят настройку и модернизацию системы под изменяющиеся условия работы компании.
Внедрение TopLog WMS на складе компании «ЭЛЕМЕНТ» показало, что данное WMS-решение позволяет автоматизировать склад даже в условиях сезонного роста спроса с параллельной формализацией всех бизнес-процессов нового складского объекта.