По статистике, шесть из десяти опрошенных менеджеров из крупных российских городов не знают, чем отличаются типовые учётные системы и WMS-системы управления складом. Почему важно понимать разницу? Дело в том, что недобросовестные производители выдают обычные стандартизированные решения за варианты с широким функционалом, а предприниматель, не имеющий опыта, рискует попасться в эту ловушку.
Учёт VS управление
Принципиальное различие заложено уже в самом названии. Учётные системы ведут учёт складских операций, тогда как функция контроля полностью возложена на сотрудника. В свою очередь, WMS-системы специализируются на управлении всеми технологическими процессами в целях их оптимизации и автоматизации. Контроль обеспечивается на сквозном уровне – от приемки и размещения до хранения, комплектации и возврата.
Если на предприятии установлена типовая учётная система, сотруднику предстоит самостоятельно принимать массу решений. Например, во время комплектации товара он должен будет оценить его объемы и габариты, выбрать подходящую тару и сформировать накладные.
Оборудованный WMS-системой склад работает по другому принципу: рабочие получают четко сформулированные задания, в которых указано тару какого типоразмера взять, какое оборудование привлечь и так далее. Если сотрудник не может выполнить задачу, он должен выбрать причину из списка предложенных. В ответ программа инициирует другой процесс для решения этого вопроса. В случае с учётной системой необходимо самостоятельно планировать задачи и возвращаться к ним по мере возможности.
Какие функции не выполняют системы учёта?
- не составляют списки заданий для сотрудников в автоматическом режиме;
- не ведут оперативный контроль складских запасов;
- не способны организовать адресное хранение товаров по функциональным ячейкам;
- не приспособлены к операционному биллингу.
Принципиальное отличие – это степень ответственности персонала и человеческий фактор. WMS-системы тем и хороши, что позволяют свести последний к минимуму.