Современные покупатели привыкли к такому явлению, как гарантия и гарантийное обслуживание. Пользователи систем автоматизации складом – не исключение: после подписания договора с поставщиком они ожидают, что разработчик будет оказывать в дальнейшем техническую поддержку при любом вопросе и в любое время. Однако компания, внедряющая WMS-решение, далеко не всегда готова работать в подобных условиях по ряду причин:
- Поставщикам не выгодно включать в смету услуги системных архитекторов, тестировщиков и внедренцев, которые значительно повысят итоговую стоимость.
- Услуги сопровождения в этой отрасли на рынке считаются эксклюзивными в силу относительной новизны WMS-систем. Не так много специалистов готовы выполнять эту работу и не у каждой компании-поставщика есть достаточное количество клиентов, чтобы окупить затраты на содержание такой штатной единицы.
- В рыночном сегменте автоматизации управления складом нет четкого разграничения, какие услуги можно считать бесплатными, то есть гарантийными, а за какие заказчику придется платить дополнительно. Споры возникают по поводу настройки, обновления, оптимизации оборудования и даже насчет переобучения сотрудников, что тоже иногда входит в «сопроводительный пакет».
Вопрос безопасности данных в WMS-системе
Эффективное сопровождение процесса автоматизации склада предусматривает доступ к базе данных, что не всегда возможно и часто не допускается руководством клиента. Многие современные WMS-системы управления складом имеют каналы передачи данных и позволяют вести удаленное администрирование, что значительно упрощает задачу поставщику. Но, подключение к интернету всегда опасно с точки зрения хакерских атак: в базу данных предприятия может попасть не только представитель отдела сопровождения, но и злоумышленник. Поэтому владельцы таких WMS-систем предпочитают предоставлять поставщику лишь рабочие копии продукта, своеобразный тестовый вариант, анализировать который специалист может только на выезде. Корректировки же вносятся владельцем самостоятельно. Подобная организация сопровождения усложняет сотрудничество и не добавляет противоположной стороне энтузиазма.