Разница между резервом и списанием товаров

Руководству компании, специализирующейся в потребительской сфере, очевидно, что часть складских запасов так и не будет продана, в результате никакого дохода от нее фирма не получит. Причин этому много: устаревание технологий, наличие скоропортящейся продукции, механические повреждения, кража. Товар не приносит прибыль и, в конечном счете, будет списан. Но до этого он предварительно попадает в резерв. Таким образом, резерв указывает на потенциальные убытки, а списание подтверждает их официально.

Товарно-материальные ценности как активы

Запасы материальных ценностей компании являются неким активом на ее балансе. Резерв товаров, которые могут быть проданы для получения дохода, а также материалы, из которых впоследствии могут быть произведены такие товары, представляют экономическую ценность в будущем, и поэтому в бухгалтерском учете относятся к активам. Для того, чтобы наиболее точно предугадать прибыльность предприятия в будущем, компания должна определить для себя стоимость товаров на момент продажи (получения прибыли).

Резерв

Итак, предположим, что активы предприятия составляют 200 000 $. В качестве резерва компания вычитает из этой суммы 1%, что составляет 2 000 $. Получается, что активы на момент начала отчетного периода равны 198 000 $. Следует помнить, что этот резерв никуда не списывается и не означает, что компания при инвентаризации понесет такие вот убытки. Эта сумма откладывается компанией для того, чтобы наладить свои дела в том случае, если результаты инвентаризации будут неутешительными.

Списание

работа на складеВ какой-то момент организация составляет список того, что она не может реализовать: ящик с гнилыми яблоками или поддон с устаревшими периферийными устройствами для компьютера. Когда это происходит, компания эти товары списывает. После списания выясняется, что данные товары обошлись компании в 500 $. Поскольку сумма резерва составляла 2 000 $, то баланс предприятия в 198 000 $ никак не пострадал, уменьшился только сам резерв до 1 500 $.

И все же для того, чтобы резерв как можно дольше оставался резервом, необходимо подобрать эффективную систему управления складскими запасами, которая не только будет управлять всеми бизнес-процессами склада, но и предоставлять руководству актуальные отчеты, использование которых позволит значительно снизить вероятность списания каких-либо товаров в дальнейшем.

Наши клиенты
  • Major
  • Polyus Gold International
  • Дикая Орхидея
  • Московская Ореховая Компания
  • ТФК КАМАЗ
  • Feron
  • Издательская группа «Азбука-Аттикус»
  • Урал-Пресс
  • Торговый дом «ВКТ»
  • Дако
  • Фаберлик
  • Агрохолдинг «Ариант»
  • Свит Лайф Фудсервис
  • Группа компаний «Союзснаб»
  • Sumitec International
  • SPAR
  • ЦНИИЭ Роспотребнадзора
  •  Белла
  • КОМЕК МАШИНЕРИ Казахстан
  • Королевский трубный завод
  • Beta PRO
  • Сладкая Жизнь
  • Гема
  • Южная логистическая компания
  • Холдинг «Диорит»
  • Триал Маркет
  • ИнтерЛабСервис
  • Санфрут-Трейд
  • Медэкспорт
  • Торговая группа «СМИТ»
  • Деке Экстружн
  • Артпласт
  • Политех-Инструмент
  • Комацу СНГ
  • Северо-Кавказское логистическое предприятие
  • Национальная фруктовая компания