TopLog WMS Разработка и внедрение современных WMS решений

Автомобильные терминалы

Автомобильные терминалы

Автомобильные терминалы как отдельное логистическое звено возникли относительно недавно вследствие бурного роста спроса на импортные автомобили. Главная цель автомобильных терминалов – обеспечение качественной, экономичной, быстрой доставки автомобилей от производителей к дилерам. Развитие автомобильного бизнеса привело к необходимости совершенствования обработки такого специфического груза и  объединения всех процедур в "одних руках": от выгрузки автомобиля в точке приема до его отправки владельцу.

Что такое автомобильные терминалы?

Современные автомобильные терминалы являются промежуточными пунктами в системе смешанных и мультимодальных перевозок автомобилей. В России имеется несколько эффективно работающих автомобильных терминалов, размещенных на мощностях железнодорожных узлов (Черняховский автомобильный терминал в Калининградской области, Новошахтинский – в Ростовской и др.). Примером воплощения новейших тенденций в логистике может служить автомобильный терминал «Мейджор-Чисмена». Однако наиболее распространены морские автомобильные терминалы с приемом машин в порту и отправкой автомобильным либо железнодорожным транспортом. Крупнейшими на сегодняшний день являются Владивостокский автомобильный терминал и терминалы компании «Российские Транспортные Линии» (РТЛ) в Санкт-Петербурге.

Пропускная способность подобных автомобильных терминалов исчисляется несколькими сотнями тысяч автомобилей в год, а на одновременном хранении может находиться до десяти тысяч машин. Клиент получает весь спектр складских и логистических услуг, в том числе предпродажную подготовку, в одном месте и взаимодействует с одним юридическим лицом, что сокращает его издержки и тем самым способствует увеличению прибыльности бизнеса. При этом формирование таможенной отчетности берет на себя терминал.

Небольшим автомобильным терминалам, которые являются конечными пунктами транспортировки автомобилей и обычно входят в состав крупных складских комплексов, свойственно расширение списка дополнительных услуг, включая, например, бесконтактную мойку или аренду помещений для организации центров предпродажной подготовки. Как правило, такие терминалы работают с мелкими или начинающими дилерами.

Конкурентоспособность автомобильного терминала как элемента логистической цепи зависит от скорости решения основных задач, к которым относятся следующие:

  •  Прием автомобилей в точке перевалки с осмотром (дефектовкой) и составлением акта о повреждениях

  • Размещение и хранение автомобилей на территории терминала

  • Отгрузка автомобилей дилерам на основании заявки на вывоз (ЛОТа)

  • Составление учетной и финансовой документации

В свою очередь, каждая из этих крупных задач предусматривает последовательное решение от трех до десяти более мелких. Сквозной учет движения автомобилей по терминалу осуществляется на основе считывания  идентификационного номера транспортного средства (VIN).

Совершенно ясно, что ключевым элементом в этой системе взаимосвязанных задач является оптимальное управление распределением площади автомобильного терминала, так как от этого во многом зависит его пропускная способность. Однако одновременно это и самый уязвимый элемент, поскольку предполагает четкий контроль не только над операциями, которые уже выполняются с автомобилями, доставленными на терминал, но и над планированием ожидаемого приема и отправки. Особенно сложно это сделать при наличии нескольких параллельных линий приемки. Таким образом, бесперебойная работа автомобильного терминала возможна только в условиях системы управления складом в реальном времени (WMS).

Решение для автомобильных и контейнерных терминалов TopLog WMS

TopLog WMSПеред компанией "Топлог" была поставлена задача по автоматизации бизнес-процессов компаунда (автомобильного терминала), работающего по принципу складского комплекса со специфическими особенностями, присущими автомобильному бизнесу.

За основу решения TopLog WMS для автомобильных и контейнерных терминалов был взят Базовый модуль TopLog WMS  с дополнительными модулями "Биллинг", "Учет рабочего времени" и "Учет расходных материалов".
Решение TopLog WMS для автомобильных и контейнерных терминалов рассчитано на круглосуточную эксплуатацию, высокая производительность и масштабируемость решения открывает большие возможности для дальнейшего наращивания оборачиваемости автомобильного/контейнерного терминала и обслуживания нескольких компаундов в одной системе (базе данных).

Ключевыми особенностями решения для автомобильных и контейнерных терминалов являются:

  •  автоматическая диспетчеризация и контроль нормативов по выполнению заказов на приемку/отгрузку автомобилей (контейнеров) и обслуживанию автовозов;

  • обмен данными с любыми корпоративными учетными системами клиентов, внутренней системой перевозок, системой учета повреждений и корпоративной системой автотранспортного предприятия;

  • регистрация повреждений и автоматическая подготовка товаро-сопроводительных документов в процессе приемки и отгрузки автомобилей/контейнеров;

  • функциональность WMS для управления складом, поддержка радиотерминалов сбора данных, голосовых терминалов, весового и другого технологического оборудования;

  • автоматическое управления заданиями для работников;

  • контроль доступа автовозов, автомобилей и сотрудников на территорию компаунда (склада) и в зону хранения;

  • мотивация персонала по настраиваемым критериям, например, графику посещаемости и по выполненным операциям;

  • автоматическая рассылка отчетности в общепринятых форматах, например, MS Exelруководству структурных подразделений и сторонним потребителям информации, не имеющим доступа к Системе TopLog WMS.

http://www.toplogwms.ru/img/companies/ru/tth-1-major.pngОдним из клиентов Компании Топлог, использующим Решение для автомобильных и контейнерных терминалов является Центр Дистрибуции автомобилей "Мэйджор-Чисмена" транспортного холдинга Major.

Система TopLog WMS охватывает все бизнес-процессы терминала площадью 180 000 кв. м. и эксплуатируется на 40 рабочих местах (диспетчер по обслуживанию автовозов, охрана на внешнем и внутреннем периметрах, операторы по регистрации повреждений и подготовке первичных документов, руководство компаунда и офисные пользователи).

Транспортный холдинг Major – один из крупнейших логистических провайдеров в России. Major обеспечивает стратегическое управление цепочками поставок на всем пути движения товара, предоставляя клиентам законченные транспортно-логистические решения, включающие полный спектр сопутствующего сервиса. По рейтингу журнала "Forbes"2007 года холдинг Major занимает 35-ое место в списке крупнейших частных компаний России.
Центр Дистрибуции автомобилей "Мэйджор-Чисмена" - это современный компаунд класса "A", который предоставляет полный спектр услуг по хранению, обработке, предпродажной подготовке и доставке до конечного получателя новых автомобилей.
Основные характеристики компаунда:

  • зона хранения автомобилей рассчитана на 9500 машиномест;

  • пропускная способность составляет более 1000 автомобилей в сутки;

  • парковочная территория для 50 автовозов (зона ожидания);

  • зона погрузки-выгрузки и инспекции автомобилей рассчитана на одновременную обработку 32 автовозов.

Дмитрий Протасов, ИТ-директор компании "MajorAutoTrans", подводит итоги проекта:

"Специалисты компании Топлог выполнили проект качественно и своевременно. Реализованная система многократно превзошла по своим возможностям наши первичные функциональные требования к автоматизации автомобильного компаунда.

Многие подразделения давно нуждались в оперативной информации с компаунда, который является одним из ключевых звеньев логистической цепочки холдинга. Теперь в автоматическом режиме они снабжаются всеми необходимыми сведениями, охватывающими международные и региональные перевозки, отдел по работе с повреждениями, финансовый отдел, автопроизводителей и их дилеров.Мы получили мощный инструмент по управлению автомобильным терминалом, не имеющий аналогов в России".

 

Наши клиенты