TopLog WMS Разработка и внедрение современных WMS решений
Toplog WMS

our_specs

Автоматизация склада 
«под ключ»

Топлог гарантирует клиенту комплексное решение поставленных задач, обеспечивая высокий уровень обслуживания и кардинально снижая проектные риски. Вы получаете одного генерального подрядчика – поставщика WMS, который берется реализовать автоматизацию склада «под ключ», начиная от разработки объемно-планировочных решений, технологии работы склада и поставки оборудования до внедрения WMS-решения.

our_specs

Складской комплекс товаров народного потребления

Дако

Дако

Российское представительство Чешской торговой марки Tescoma, производителя авторской кухонной посуды из нержавеющей стали, принадлежностей и аксессуаров для приготовления и сервировки

Специалисты «Топлог» успешно завершили проект по внедрению системы управления складом TopLog WMS на логистическом центре компании «ДАКО» – дистрибьютора товаров народного потребления для кухни.

ООО «ДАКО» – Российское представительство Чешской торговой марки Tescoma, производителя авторской кухонной посуды из нержавеющей стали, принадлежностей и аксессуаров для приготовления и сервировки.

Складской комплекс класса «А» площадью 5800 кв. м расположен в городе Лыткарино Московской области. При работе используется узкопроходная технология с применением высотных штабелеров. Следует отметить, что операции на складе – сборка заказа, контроль и упаковка – уже были автоматизированы с помощью самостоятельно разработанного решения. Персонал работал с ТСД, велся поячеечный учет без фиксации количества товара в ячейках - учитывался только артикул.

Решение о переходе на промышленную WMS было обусловлено прежде всего необходимостью привести в норму показатели по инвентаризации, отклонения по которым составляли десятые доли процента от суммового выражения товарооборота, при допустимом показателе не более 0,02%. Причину возникновения таких отклонений определить было невозможно. Кроме того, плановая инвентаризация проходила раз в год с полной остановкой работы, что также не устраивало руководство склада.


Специалисты «Топлог» реализовали технологию текущих инвентаризаций, которая базируется на пересчете самых ходовых ячеек использования, что позволило своевременно выявлять любые отклонения.

Уже за первые два месяца эксплуатации TopLog WMS удалось понять причину возникновения расхождений по инвентаризации. Кроме того, скорость проведения данной операции увеличилась в 2 раза. С приходом промышленной WMS на складе был организован количественный учет по ячейкам, что позволило персоналу склада больше не пересчитывать товар по несколько раз, а у руководства склада, имея возможность проследить всю историю по ячейке, появилось доверие к тем цифрам, которые показывает инвентаризация.

Также были автоматизированы процессы приемки товара и пополнения рабочих ячеек. Наиболее оборачиваемый товар пополняется в промежуток с 6:00 до 9:00 с учетом вместимости, что позволяет задействовать высотный штабелер, не мешая процессу сборки заказов. В условиях узкопроходного склада решены задачи по снижению риска по безопасности, а также обеспечена безостановочная сборка заказов.

Детально рассмотрен и усовершенствован процесс упаковки товара. При упаковке штучных заказов был внедрен упаковочный лист, который кладется в каждую коробку. В системе видно распределение заказа по грузовым местам. Вместе с видеонаблюдением это позволяет аргументировано отвечать на рекламации клиентов, т. к. фиксируется время упаковки каждой коробки. При упаковке паллетных заказов система выдает оригинальные штрих-кода на каждую единицу сборки (коробка, минипак), что позволяет с высокой точностью производить проверку заказа путем сканирования каждого уникального штрих-кода.

Для оперативного контроля работы склада на территории были размещены следующие информационные панели:

  • панель приемки - позволяет отслеживать количество расфасованных, принятых и размещенных паллет на места хранения в реальном режиме времени;

  • основная панель дает общую информацию по количеству собранных и запланированных строк отбора с разбиением по датам и классификацией (самовывоз, доставка), количество строк отбора, находящихся на контроле, наличие регламентных и срочных под заказ подпиток, загруженность по штукам участка маркировки товара. Имея данную информацию на мониторе начальника склада можно оперативно сделать выводы по загруженности склада, перераспределить людские ресурсы на необходимые участки, планировать работу склада по сборке заказов на текущее время и перспективу.


Подводя итоги проекта по внедрению TopLog WMS, в первую очередь необходимо отметить прозрачность и точность всех складских операций. Показатели по инвентаризации полностью соответствуют допустимым нормам, и сам процесс проходит без остановки работы комплекса. С помощью информационных панелей стал возможен оперативный контроль за процессами и персоналом склада.

Возросший потенциал складских площадей «Дако» открыл дополнительные перспективы для развития в бизнесе. На сегодняшний день руководство компании разрабатывает новое направление – «склад ответственного хранения», что позволит складскому комплексу «Дако» реализовать себя на рынке коммерческой логистики.


Заволоко Игорь (заведующий складом ООО «ДАКО»): «Мы добились всех целей, которые ставили перед началом проекта. Самым важным результатом от внедрения решения TopLog WMS я считаю возможность понять причины крупных расхождений при проведении инвентаризации и исключить их появление в дальнейшем. Последняя инвентаризация показала, что отклонения составляют 0,013% от суммового выражения товарооборота. Эти результаты соответствуют ожидаемым».